Скульптор и дизайнер украшений Сидни Росс исследует воздействие времени на архитектуру через необычные керамические изделия. Перегревая, замораживая и оттаивая материалы, она имитирует наклонения, колебания и даже разрушения конструкций.
Как стало известно gorodinfo.org.ua, Росс получила степень бакалавра изящных искусств (гончарное дело) в Художественном институте Канзас-Сити (США). Занимаясь в Международном гончарном центре в Кечкемете (Венгрия), она нашла свою музу в обязательном курсе «Сосуд архитектуры».
«До этого я не планировала фокусироваться на архитектуре. Я создавала горшки, плитку и даже фигуры. Но ничего из этого не привлекало меня, как потом удалось архитектуре. Я думаю, мое увлечение архитектурой лежит в наблюдении и анализе окружающего», — сказала Росс.
Ее увлекают строения по всему миру. Первой работой стали деревянные леса, использованные при строительстве бетонного виадука в ее родном Канзас-Сити, которые она сделала из «бумажной глины».
Прочитав книгу сирийского архитектора Марвы аль-Сабуни «Битва за дом», Росс сосредоточилась на охваченных войной городах Сирии в своей сольной выставке «Целостность конструкции» (2017 г.).
По информации gorodinfo.org.ua, последний на сегодняшний день проект — «Бремя мира». В нем Росс показывает здание Капитолия.
Создание таких конструкций — очень кропотливая работа. Сначала Росс вырезает полосы и плитки из «бумажной глины». Бумага придает глине структурную целостность. Части крепятся друг к другу при помощи густой жидкой глины. На один проект может уходить от недель до месяцев. Когда конструкция завершена, ее обжигают в печи. А чтобы лучше отразить воздействие времени, Росс иногда передерживает конструкцию в печи или, наоборот, замораживает сырую глину.