Национальная энциклопедия строительства уже рассказывала о выходе на рынок нового инструмента — сверхмощного аккумуляторного гайковёрта Milwaukee M18 ONEFHIWF1
Сегодня журналисты gorodinfo.org.ua продолжают свой рассказ об этом уникальном гайковерте. Итак, напоминаем: стандартная комплектация этого монстра (по мощности, а не по размерам) – батарея, ёмкостью 8 А*ч, хотя, у Milwaukee есть аккумуляторы и на 12 А*ч. Но, как выяснилось, даже, 8 А*ч — это внушительный объём работы. Примерно, 20–25 намертво закисших гаек.
Вообще-то, ин¬струмент предназначен для работы с гайками до 65 размера, максимальный размер бол¬тов — М42. Экскаваторы разбирать, тяжёлую строительную и горнодобывающую технику, промышленное оборудование… строить ме¬таллокаркасные здания, мосты, нефте- и га-зотранспортные магистрали — вот, где будет востребован инструмент с подобными характеристиками.
Но, запредельный крутящий момент в со¬четании с «сопутствующими» характеристи¬ками — это далеко не единственное, чем он интересен. Высокая мощность и надёжность, при работе под большой нагрузкой, обеспе¬чивается целым комплексом решений, дав¬но знакомым, либо по другим инструментам Milwaukee (бесщёточный двигатель, напри¬мер, или аккумуляторы, способные длитель¬ное время отдавать большой ток без перегре¬ва и потери ресурса), либо по гайковёртам «вообще» (например, шпиндель типоразмера «дюймовый квадрат», с отверстием под стра¬ховочный штифт и пружинным кольцом).
Это общие особенности, вполне ожидаемые от инструмента такого типа. Есть и менее очевидные, по крайней мере для тех, кто плохо знаком с особенностями инструмен¬тов этого бренда. Пожалуй, главное — то, что M18 ONEFHIWF1 входит в линейку One-Key и, соответственно, поддерживает все элек¬тронные сервисы, которые предлагает эта концепция. Его можно настраивать «снару¬жи», через приложение в мобильном устрой¬стве, точно выставляя обороты и частоту ударов. И если при разборе старых конструкций, когда сохранность крепе¬жа не имеет никакого значения, точность настроек не так уж важна, то при сборке, например, металлических каркасов быстро¬возводимых зданий очень важно тянуть все гайки с одинаковым моментом. И вот здесь, возможность быстрой и точной настройки становится очень ценной. Существует, также, возможность настройки без гаджетов, кноп¬ками с панели управления — всего есть четы¬ре предустановленных режима работы с раз¬ными частотами вращения и ударов.
Инструмент из системы One-Key очень сложно украсть — примерно, как товар из магазина, только, вместо магнитных рамок на выходе — мобильное устройство в руках других сотрудников и руководства, на ко¬торые сразу же придёт сообщение, если ин¬струмент попытаются вынести за пределы за¬ранее определённого периметра. Внедрение системы One-Key, наконец-то, подсказало выход из си¬туации, когда инструмент устраивает по всем параметрам и хочется его купить, но как его вручить наёмным рабочим, если есть риск, что украдут? Обычный гайковёрт украсть можно, One-Key — настолько сложнее, что проще не связываться.
One-Key — это ещё и простота админи¬стрирования всех вопросов, связанных с ин-струментом. Где в данный момент находит¬ся инструмент (в работе, на хранении или в сервисном центре), в каком он состоянии… наконец, какой объём работы он выполнил за смену? Если монтажник полдня проспит, то у него уже не получится сказать, что он сде¬лал всю работу –реальную картину покажет инструмент.
Ключевая конструктивная особенность гайковёртов такого типа — тангенциаль¬ный удар. Он не выкручивает руки в прин¬ципе, даже при работе с самыми крупными и мёртво сидящими гайками. Держать мож¬но одной рукой, в этом нет никакого риска, и ты полностью контролируешь процесс. Иначе бы, работать было просто невозможно, с таким моментом оператора крутило бы во¬круг гайки, как лопасть вертолёта. Но, ничего подобного не происходит. Передняя рукоят¬ка здесь есть, но она нужна для того, чтобы удобнее было держать инструмент. Весит он всё-таки немало, в сборе с батареей — почти 6 кг.
Подводим итоги: высокомоментный импульсный гайковёрт Milwaukee M18 ONEFHIWF1 — достойная альтернатива бензиновым, пневматическим или электри¬ческим моделям там, где нужно работать с по-настоящему большим крепежом. Он уверенно справляется с теми же задачами, но при этом легче и намного проще в под¬готовке к работе — не нужны ни бензин, ни пневмошланги, ни сетевой кабель.