Как строят мосты во всем мире – более-менее понятно, когда это происходит в мирное время, — довольно длительные сроки проектирования, неограниченное количество строительных материалов и рабочей силы. А, как это происходит в военное время? Тут, нет времени на «раскачку»: проектирование, согласование и т.п. В таких случаях, приходит на помощь специализированная техника, как, например, танковый мостоукладчик
В составе Вооруженных сил Украины, находятся несколько таких машин, разработанных в 60-е годы прошлого века, еще в СССР. Они носят обозначение МТУ-20, или объект 602.
Бронированный танковый мостоукладчик разработан на базе среднего танка Т-55 и предназначен для наведения однопролётного металлического моста.
В качестве базовой машины используется шасси средних танков Т-54/Т-55. Машина обладает противоатомной защитой, системой автоматического пожаротушения и фильтро-вентиляционной установкой, благодаря чему может работать на местности, зараженной отравляющими и радиоактивными веществами, и экипаж, при этом, может находиться в машине без средств защиты.
Длина моста: 20 метров, ширина: 3,3 метра, масса: 7 тонн. Время постановки/снятия: 5-10 минут.
Для наводки моста, мостоукладчик подходит к преграде, с помощью гидропривода переводит концевые части моста из транспортного положения в рабочее. Затем, в передней части машины на землю опускается аутригер (выносная опора, выносной элемент), — в противном случае, машина наклонится вперёд при выдвижении моста на преграду, и мост надвигается на препятствие. После этого, машина отъезжает назад, мост при этом остаётся на препятствии. Снимать мост с препятствия машина может с исходного или с противоположного берега