• Главная
  • Контакты
  • О сайте
  • Реклама на сайте
No Result
View All Result
Строим дом своими руками
  • Фундамент
  • Стены
  • Крыша
  • Пол
  • Потолок
  • Отделка
  • Ландшафт
  • Интерьер
  • Полезное
  • Фундамент
  • Стены
  • Крыша
  • Пол
  • Потолок
  • Отделка
  • Ландшафт
  • Интерьер
  • Полезное
No Result
View All Result
Строим дом своими руками
No Result
View All Result
Home Полезное

Как был создан украинский супер-вездеход «Харьковчанка»

27/04/2019
in Полезное
183 2
0
Как был создан украинский супер-вездеход «Харьковчанка»
343
SHARES
2.6k
VIEWS
Поделиться в FacebookОтправить в TelegramОтправить в Whatsapp

Как выяснили журналисты ProfiDom.com.ua, в 1959 году колонна гусеничных вездеходов совершила беспримерный по сложности переход через Антарктиду. По снежному бездорожью, причем в условиях высокогорья, машины преодолели 2700 км и вышли к Южному Полюсу. Так, сложнейший экзамен на выживаемость выдержал супер-вездеход, сконструированный и построенный в Харькове, который так и назывался: «Харьковчанка». 

Как был создан украинский супер-вездеход «Харьковчанка»

По сведениям Национальной энциклопедии строительства ProfiDom.com.ua, в мае 1958 года на Харьковском заводе транспортного машиностроения было собрано «Изделие 404С».

Машина имела шасси тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т, удлиненное на два катка. Гусеницы снабдили специальными грунтозацепами и уширителями, в результате чего их ширина достигла 1 м. Форсированный дизель, снабженный приводным нагнетателем, развивал мощность 995 л. с. на высоте 3000 м. Двигатель, как и на тягаче, располагался в передней части.

Компоновка, в отличие от капотника АТ-Т, была выбрана вагонная, что позволило получить полезную внутреннюю площадь кузова в 28 м кв. Сам же этот кузов с алюминиевой обшивкой и теплоизоляцией из 8 слоев капроновой ваты изготовили на Харьковском авиационном заводе. Стоит ли удивляться, что новый вездеход вскоре получил название «Харьковчанка»? 

Это монументальное сооружение (длина – 8,5 м, ширина – 3,5 м, высота – 4 м) весом 35 т могло разгоняться до 30 км/ч, преодолевать подъемы до 30° и тащить за собой 70-тонный прицеп. «Харьковчанка» могла и плавать, правда, погружаясь только до половины кабины. Сама кабина имела площадь в 28 кв. м и высоту 2,1 м.

Жилой салон был рассчитан на 6-8 спальных мест. Из этой кабины, подняв люк, можно легко добраться до двигателя. Таким образом, устранять некоторые неисправности двигателя можно, не выходя из машины. Ремонт в тепле – вещь, конечно, хорошая, но дизельный двигатель в жилом помещении все же плохо.

Как был создан украинский супер-вездеход «Харьковчанка»

«Харьковчанки» очень хорошо приспособлены для походов вглубь холодного континента и в труднодоступные места. Такие походы – настоящая кара для механиков, ведь при всем уважении к конструкторам, в леденящих условиях Антарктики машины довольно часто выходят из строя. В мороз и обжигающий ветер они вынуждены часами заниматься заменой узлов, причем некоторые операции приходится выполнять голыми руками. К тому же на больших высотах (около 3000 м – для центральной части континента это типичная высота) чувствуется нехватка кислорода, отчего физическая работа быстро вызывает утомление и головокружение. Кроме того, преодолевая каменные заструги, тягачи и сани то резко наклоняются вперед, то приобретают большой крен вправо или влево, иными словами испытывают замедленную качку, поэтому внутри кабин надо все крепить, как в каюте корабля.

В груженном варианте тягачи двигаются, как правило, на первой передаче со скоростью 5 км/ч. На наиболее тяжелых участках трассы сани иногда приходится тащить двумя тягачами. В этих условиях машины расходуют очень много топлива. В любом антарктическом караване топливо составляет почти 75% груза. Конечно, нет нужды везти все это топливо, поэтому часть саней с топливом и тягачи оставляются в определенных точках маршрута, чтобы взять их на обратном пути. «Харьковчанки» служили в Антарктиде без малого 40 лет и ничего лучшего до сих пор не создано. Так утверждать позволяет, хотя бы тот факт, что в 1967 году прошлого столетия на этих машинах был достигнут Южный полюс относительной недоступности, с тех пор там не бывал больше никто!

По информации, собранной ProfiDom.com.ua, в 1975 году в Антарктиду были направлены вездеходы «Харьковчанка-2». Благодаря капотной компоновке повысился комфорт в салоне и улучшился доступ к двигателю, а жилой блок занимал удлиненную грузовую платформу.

Как был создан украинский супер-вездеход «Харьковчанка» 

Источник

Share137ShareSendTweet86Share24Share17Share24

Related Posts

Установка дверного доводчика своими руками
Полезное

Установка дверного доводчика своими руками

22/11/2021
2.5k
Историю и литературу прорезали горизонтальной винтовой лестницей
Полезное

Историю и литературу прорезали горизонтальной винтовой лестницей

17/11/2021
2.5k
Виды декоративных штукатурок и способы их применения. Окончание
Полезное

Виды декоративных штукатурок и способы их применения. Окончание

09/11/2021
2.5k
Вертикальная укладка прямоугольной керамической плитки. Фото и видео
Полезное

Вертикальная укладка прямоугольной керамической плитки. Фото и видео

04/11/2021
2.5k
Load More

Интересно:

Search

No Result
View All Result

Все про строительство:

  • Бассейн (2)
  • Двери (7)
  • Интерьер (35)
  • Крыша (19)
  • Ландшафт (39)
  • Ограждения (1)
  • Окна (21)
  • Отделка (30)
  • Отопление (52)
  • Покраска (9)
  • Пол (24)
  • Полезное (1 360)
  • Потолок (11)
  • Разное (55)
  • Сад (7)
  • Скважина (3)
  • Спецтехника (41)
  • Стены (27)
  • Утепление (41)
  • Фундамент (35)
  • Электричество (32)
  • Электроинструменты (47)
Facebook Twitter Youtube LinkedIn RSS

Случайные фото со статей:

В Украине появилась новая технология строительства домов из CLT-панелей
Как и чем правильно топить твёрдотопливный котёл

Рекомендуем:

Бассейн Двери Интерьер Крыша Ландшафт Ограждения Окна Отделка Отопление Покраска Пол Полезное Потолок Разное Сад Скважина Спецтехника Стены Утепление Фундамент Электричество Электроинструменты

Сотрудничество:

  • Главная
  • Реклама на сайте
  • О сайте
  • Контакты
  • ruRU

Полезно:

  • Плюсы и минусы модульных домов

    Плюсы и минусы модульных домов

    2387 shares
    Share 955 Tweet 597
  • Какие кровельные материалы Ruukki представлены на украинском рынке. Окончание

    2339 shares
    Share 936 Tweet 585
  • Как своими руками построить забор для дачи. Часть 2

    1738 shares
    Share 695 Tweet 435
  • Что делать, если при включении стиральной машины выбивает УЗО

    1369 shares
    Share 548 Tweet 342
  • Как заказать правильный забор из профнастила. Видео

    1214 shares
    Share 486 Tweet 304

© 2020 Все права защищены gorodinfo.org.ua - Сайт создан в | студии "Движок".

No Result
View All Result
  • Главная
  • Контакты
  • О сайте
  • Реклама на сайте

© 2020 Все права защищены gorodinfo.org.ua - Сайт создан в | студии "Движок".

Login to your account below

Forgotten Password?

Fill the forms bellow to register

All fields are required. Log In

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Log In
Окно

Окно

×

Присоединиться к нашим сообществам

Уважаемый посетитель, предлагаем Вам присоединиться к нашим сообществам. Вы всегда первыми будете читать свежие статьи и интересный материал — нажмите на кнопку «Нравится».

Реклама на сайте:

У нас Вы всегда сможете заказать написание статьи, разместить баннер, забрендировать раздел, так же у нас есть и много других порталов.
Реклама на сайте — подробно
По вопросам рекламы на сайте или сотрудничества пишите нам info@gorodinfo.org.ua или в студию «Движок»: info@dvigok.com.ua

Если вы хотите получать уведомления на свой E-mail о появлении новых статей, то рекомендуем вам чуть ниже ввести свой электронный почтовый адрес.

Add New Playlist